Рябова Елена Александровна

Заместитель редактора отдела культуры и образования в газете "Алтайская правда" (рабочий тел. 233-445, e-mail: lenar@ap.altai.ru).

Мой псевдоним Е.Березовец.

Лучшие публикации:
"Василий Рублев: "бездельник", который оказался Великим Рисовальщиком"
"Врач должен быть немножко магом..."
"Танец клякс"

Родилась 26 июля 1955 года. Отец - Рябов Александр Яковлевич работал начальником управления культуры крайисполкома, затем - директором учетно-кредитного техникума (ныне - Банковская школа). Мать - Рябова Ольга Петровна была инструктором городского комитета партии.

После окончания Московского государственного университета им. Ломоносова по специальности "журналистика", я прошла путь от ответственного секретаря правления Алтайской организации Союза художников, помощника главного режиссера по литературной части краевого театра драмы, редактора детской газеты "САМИ" до преподавателя кафедры журналистики Алтайского госуниверситета. С алтайскими СМИ начала сотрудничать сразу после окончания средней школы - в 1972 году появились первые публикации в газете "Молодежь Алтая", а затем в заводских многотиражках. Писала, в основном, на комсомольские темы. С 1979 года тематика публикаций (а также радио- и телепередач) была связана с моей основной работой - делала рецензии на художественные выставки и спектакли, творческие портреты деятелей искусства. Сотрудничала со средствами массовой информации, потому что не могу жить, как говорил один классик, "ни дня без строчки". В 1994 году, работая в университете, начала писать для газеты "Свободный курс", в которой до моего появления практически не освещались проблемы культуры и искусства. Сначала работала по договору, затем - в штате. В 1998 году была приглашена в "Алтайскую правду". Помимо газетной работы участвовала в составлении "Энциклопедии Алтайского края", в которую написала более сорока статей на театральную тему. В настоящее время делаю то же самое для городской энциклопедии.

В 1997 году принимала участие в российском конкурсе провинциальных журналистов, пишущих на темы культуры и искусства, который проводился газетой "Культура" и Институтом "Открытое Общество" (фонд Сороса). Заняла третье место в номинации "Рецензия". Проблемы выживания национальной культуры и искусства в условиях перманентного экономического кризиса в России - главная тема моих публикаций. А лучшими считаю очерк о барнаульском художнике "Василий Рублев: "бездельник", который оказался Великим Рисовальщиком" в "Свободном курсе", проблемное интервью с доктором медицинских наук Валерием Лычевым "Врач должен быть немножко магом..." в "Алтайской правде" и др. Одним из героев моих материалов была учительница рисования в сельской школе ("Танец клякс" ("Свободный курс")), которая по мировоззренческим соображениям поменяла город на деревню. После этой встречи захотелось помечтать о жизни в собственном доме (лучше в деревне) и там писать романы.

Моя же задача в журналистике заключается в исполнении ее исторической функции: чтобы, листая подшивки газет, благодарные потомки смогли получить представление о состоянии дел в той области, освещением которой я занимаюсь. Современные СМИ, особенно провинциальные, впадают, на мой взгляд, в две крайности. Первое - это избыток политики и экономики, хотя, например, в США давно поняли, что "кормить" читателя следует, в первую очередь, культурой и спортом. А вторая - это безудержное впадение в "желтизну". Но поскольку от мировой журналистики мы отстали ровно на сто лет, все это надо когда-нибудь пройти.

Несмотря на это мир вижу многогранным. Правда, в России: нищающим, но не сдающимся. Оттого и говорю себе: "Господи, дай мне мужество изменять то, что я могу изменить; терпение, чтобы принимать то, что изменить не могу, и мудрость, чтобы всегда отличать одно от другого". Это помогает мне относиться к людям так, как хочу, чтобы они относились ко мне. Мир же видит меня по-разному. Но думаю, что не всегда адекватно тому, как я сама себя вижу. А вообще-то мне все равно, какой быть в его глазах. Главное, чтобы в моем внутреннем мире была гармония. А она не зависит напрямую от внешнего. Наверное, поэтому с некоторых пор меня привлекает только философия религии.

Предпочитаю читать прессу ("Аргументы и факты"), по ТВ смотрю, в основном, художественные фильмы. Но, если изредка попадаю, с удовольствием смотрю "Здесь и сейчас" по ОРТ, "Герой дня" по НТВ, "Я сама" по ТВ-6... В моей квартире почему-то нет радиоточки, а обзавестись транзистором все никак не соберусь.

Наиболее почитаемым современником для себя считаю, хотя и с оговорками, Никиту Михалкова. Впечатляют произведения Андрея Тарковского, Люка Бессона, Стивена Спилберга... Ряд могу еще долго продолжать.

Из мировой литературы хотелось бы перечитать Ивлина Во, но в данный момент мало что, кроме газет, беру в руки. А недавно читала "Терновый венец России" Олега Платонова (том 1). Из российской классики более близко мне по духу творчество Чехова и Гоголя.

Люблю слушать концерт до минор для скрипки с оркестром Вивальди. Фа-минорную хоральную прелюдию Баха. И много какую классическую музыку в хорошем исполнении под управлением классного дирижера. А впрочем, размышлять, сопереживать и волноваться могу много под что - под классический рок, джаз и даже современную эстраду. Это зависит от настроения.

То же могу сказать о живописи, в которой направление и автор для меня не очень важны. Важно, чтобы энергетика произведения была не "черной". Но всегда хотелось посмотреть зарубежные памятники архитектуры и походить по музеям мирового значения.

Мое пожелание современникам: не унывайте и обрящете!

Использование информации с сайта http://infohome-altai.ru разрешенно только с указанием ссылки на источник.