«PR-группа Проект-41» (Алтайская краевая общественная организация)

Адрес: 656056, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Льва Толстого,16, оф.407
Телефон: (3852) 69-53-03
e-mail: proekt-41@mail.ru
Руководитель – Медникова Алла Николаевна

ЦЕЛЬ: развитие творческого и профессионального потенциала молодых специалистов в области коммуникаций; воспитание ответственного подхода к профессиональной деятельности, получение профессиональных знаний и навыков через практическую деятельность, привитие этически правильного подхода к связям с общественностью (PR), а также развитие отрасли PR на территории Алтайского края.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• проведение тренингов. Основные темы тренингов: построение команды, внутригрупповое взаимодействие, мотивация персонала, управление персоналом, внутрикорпоративные коммуникации, PR-мероприятия, социальный PR, социальное проектирование, медиа-деятельность и др.
• организация социального eventa. Это проведение социально значимых мероприятий в партнерстве с бизнес-сообществом, с последующим освещением в СМИ их социальной ответственности. «Проект-41» - связующее звено между бизнесом и обществом.
• молодежные проекты. Проекты направлены на молодежь и призваны решать актуальные проблемы этой группы населения или связанные с ней.

ОПЫТ РАБОТЫ:

1. Проект «Лента памяти». Цель - привлечь внимание к проблеме ВИЧ/СПИДа, развить толерантное отношение к людям, страдающим от инфекции, а также информировать молодежь о степени опасности заражения и мерах предосторожности. Описание: в течении акции креатив группа «ПРоект-41» общалась с жителями Барнаула, рассказывали об истории Дня памяти умерших от СПИДа, о статистике заболеваемости этой болезни в Алтайском крае, о способах защиты и т.д. За время акции было распространено более 400 информационных листовок, буклетов и специализированных газет с информацией о ВИЧ/СПИДе. Главным символом акции стало круглое полотно с изображением большой красной ленты – знаком солидарности с проблемой ВИЧ/СПИДа. Организаторы предлагали участникам в знак солидарности приколоть к одежде красные ленточки и выразить свое отношение к проблеме СПИДа на лучиках, которые прикреплялись к главному полотну. Постепенно барнаульцы создали целое «солнце жизни», оставив в общей сложности более 100 комментариев и пожеланий. Среди надписей были такие:
«Люди земли! Защита – здоровье. Здоровье – это все»;
«Мы живем в одном мире и должны быть солидарны»;
«Скажи «нет!» СПИДу! Здоровые люди – здоровое будущее»!

2. Проект «Ледовые приключения». Цель - помощь в развитии детского фигурного катания на коньках и популяризация этого вида спорта среди молодого населения г. Барнаула. Описание: «ПРоект-41» организовал показательные выступления юных фигуристов г. Барнаула и детских творческих коллективов (цирковая студия «Юность» и вокально-хореографический коллектив «Конфетти») для жителей города. На мероприятие были приглашены 400 воспитанников детских домов г. Барнаула, 250 детей-инвалидов и более 2000 школьников и их родителей.

3. Проект «Письмо мультяшке». Цель – поддержка больных детей, изолированных от внешнего мира, от общения, чтобы они почувствовали свою значимость для общества. Многие из этих детей – воспитанники детских домов Алтайского края. Описание: детям было предложено написать письма своим любимым мультипликационным героям. Тема письма «Мой любимый мультипликационный герой», «Мой любимый мультик». Письма были сброшены в большой почтовый ящик, специально подготовленный организаторами. После чего для маленьких пациентов был организован праздник: «ПРоект-41» в костюмах их любимых героев пришли к детям в гости и вручили им подарки, диски и кассеты с мультфильмами, а так же сладости, одежду, обувь и др. Причем каждый ребенок получил в подарок именно того мультяшку, которому он написал письмо.

4. Всероссийский семинар-совещание «Рецепт успешной работы Университетских отделений Российской ассоциации студентов по связям с общественностью (РАССО)». Цель - разработка методов и технологий эффективной и регулярной работы отделений, а также создание общих рекомендаций по работе УО РАССО, которые станут помощью в деятельности, как для старых отделений, так и для новых. Описание: на семинаре-совещании были разработаны рекомендации по темам: проведение собраний, направления деятельности УО РАССО, мотивация студентов, привлечение новых членов в организацию, модель поведения руководителя УО, взаимодействие УО с вузом и др. Обобщенный материал был выпущен в виде методического пособия «Рецепт успешной работы УО РАССО». Вся работа на семинаре проходила в форме тренинга, где каждый смог высказаться по обозначенной теме и послушать мнение других.

5. «Школа PR и рекламы ААЭП». Цель - познакомить ребят с деятельностью PR-специалиста и специалиста по рекламе, рассказать о направлениях и специфике их работы. Описание - В течение двух дней ребят знакомят со специальностями в интерактивной форме - в рабочей малой группе в форме психологических тренингов, интерактивной беседы, ролевых игр и упражнений, в которых ведущие рассказывали о работе PR-специалиста и специалиста по рекламе. Также проводятся упражнения на построение, сплочение команды и исследование взаимоотношений. Во 2 день Школы проходят мастер-классы ведущих специалистов в области PR и рекламы. В «Школе PR и рекламы ААЭП» принимают участие школьники с разных районов Алтайского края. По итогам пяти школ обучение прошли более 70 человек. Все участники получают сертификаты.

6. «День Триколора» приуроченный ко Дню флага Российской Федерации. Цель - популяризация государственного флага РФ, как элемента патриотического воспитания жителей Алтайского края.
Описание: Проект «День Триколора» состоял из нескольких этапов:
1) В рамках проекта были созданы информационные плакаты, листовки и другие материалы, содержащие информацию об истории и значении цветовой гаммы российского флага. Информационные плакаты (более 2 000 шт.) были размещены в общественном городском и междугороднем транспорте Алтайского края (проект поддержал Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула).
2) Также состоялось шествие «Живой российский флаг» в трех городах Алтайского края: Барнауле, Бийске и Рубцовске. Молодежь прошлась по центральным аллеям городов в футболках белого, красного и синего цветов в такой последовательности, что это напоминало настоящий российский флаг. Во время шествия участники раздавали листовки (3300 шт.), содержащие информацию об истории и значении символов государственного флага РФ, дате государственного праздника.

7. Конкурс «Проба пера». Цели: 1. Выявление наиболее одаренных школьников в сфере коммуникационных направлений подготовки и специальностей (рекламам и связи с общественностью), содействие им в получении высшего профессионального образования;
2. Привлечение будущих абитуриентов на обучение по направлению «Реклама и связи с общественностью» в Алтайскую академию экономики и права.
Описание: в течение месяца учащиеся присылали свои творческие работы по трем направлениям: эссе, рекламный плакат и видеоролик. За время проведения Конкурса было собранно 300 творческих работ. Все работы оценивались жюри по критериям актуальности, логичности, оригинальности, наличие авторского замысла и профессиональной эрудиции автора в сфере коммуникации. По итогам «Пробы пера» было выявлено 25 победителей. Среди победителей жители городов Барнаула, Заринска, Бийска, Белокурихи, Камня-на Оби, Славгорода, Яровое и сел таких как Стан-Бехтемир, Новобураново, Родино, Курган, Буян и многих других. Все они получили главный приз конкурса - 30% скидку на обучение по направлению «Реклама и связи с общественностью» в ААЭП.
Конкурс широко освещался в СМИ Алтайского края. За период проведения Конкурса вышло более 20 публикаций.

8. Благотворительный проект «Исполнение желаний» (проект проводился дважды - в 2012 и в 2013 годах). Цели - способствовать созданию традиции среди бизнес-сообщества и активных общественных деятелей заботиться о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Описание: реализация проекта осуществлялась в несколько этапов. Сначала организаторы в игровой форме узнавали увлечения, мечты и желания детей. После чего проводилась беседа с воспитателями и учителями, которые успели многое узнать о детях, за время их лечения в санатории. По итогам работы с санаторием о каждом ребенке, принимающем участие в проекте, была составлена небольшая история его жизни с информация о его мечтах. Далее эти истории в случайном порядке вытягивали бизнес-компании города и края. Они знакомились с ребенком, изучали его истории и принимали решения, как будут воплощать детские мечты. В рамках проекта было исполнено 19 детские желаний. К примеру, Даша из приюта встретилась со своим кумиром – Димой Биланом. Вова узнал все о гоночных мотоциклах и даже прокатился на нем. Мальчик из приюта Саша, мечтающий стать пожарным, побывал на экскурсии в пожарной части. Даша познакомилась со знаменитым художником, который провел для нее мастер-класс и подарил ей картину, написанную на ее глазах. Наташа научилась играть на гитаре и получила этот инструмент в подарок, а Антон изучил основы графики, познакомился с техникой пастель, израсцами и гравюрой, а также научился рисовать пейзажи! Дмитрий побывал на экскурсии в военном городке ЗАТО Сибирский, где познакомился с жизнь военных и увидел закрытые объекты. Маша погрузилась в мир красоты. Девочка побывала на фотосессии, посмотрела, как работает профессиональный визажист и модели в студии. Более того Маша сама попробовала нанести легкий макияж. Яна научилась вышивать крестиком, а также получила в подарок все необходимые материалы для этого вида рукоделия. Благотворительный проект «Исполнение желаний» широко освещался в СМИ. За время его реализации (2012 и 2013 г.г.) было более 130 выходов в СМИ на телеканалах, радио, печатной прессе и в интернете.

9. Социально значимый проект «Экологические юзер-забеги». Цели - повышение экологической грамотности школьников 5-7 классов.
Описание: проект «Экологические юзер забеги» объединил в себе необычную форму проведения уроков, которая была интересна школьникам! В рамках проекта «Экологические юзер забеги » в школах Барнаула было проведено 10 интерактивных игр. Учащимся 5-7 классов была предложена анкета, в которой содержалась полезная и значимая информация о том, как загрязняют окружающую среду бытовые отходы. Ребятам было необходимо как можно быстрее найти ответы на вопросы в сети Интернет и записать на фирменный бланк. Принимая участие в таких играх ребята не чувствовали себя, как на обычных уроках. Свободная форма поиска правильных ответов в сети Интернет раскрепостила ребят и дала возможность более глубоко погрузиться в данную проблему. В результате реализации проекта около 500 школьников города Барнаула приняли участие в интерактивных играх, тем самым они в интересной и современной для них форме узнали о глобальных проблемах загрязнения природы бытовыми отходами и о том, как это влияет на здоровье человека. По итогам интерактивных игр, в каждом классе определялись победители, которые занимали призовые места и были награждены подарками: USB- флешками, кружками, игрушками «Йо-Йо» и фирменными магнитами и календарями с призывом «Берегите экологию!».

10. Комплексная информационная кампания «Остановись! Ты – женщина». Цели - популяризация материнства и семейных ценностей среди молодых женщин г. Барнаула.
Описание: была организована масштабная информационная кампания из нескольких этапов, чтобы донести до молодых девушек, что семьи и дети – это самое главное в жизни:
Создан социальный видеоролик, в котором молодые люди города, известные в разных сферах деятельности, обратились к девушкам с призывом задуматься о рождении детей. Режиссером выступил один из участников ролика - Андрей Нартыш. Ролик был распространен в популярных социальных сетях и видеохостинге. За 3 недели его посмотрело более 3500 тыс. человек.
Были изготовлены информационные листовки-мотиваторы и плакаты. Их макеты распространялись также по социальным сетям, а сами листовки раздавались во время массовой акции.
Проведена серия нестандартных массовых промо-акций на улицах города.10 молодых людей (волонтеры) в футболках и кепках с надписью «Остановись! Ты-женщина» вышли на самые оживленные улицы Барнаула (остановки АГМУ, ЦУМа, перекресток у кинотеатра «МИР») с табличками в руках: «Нет ничего лучше на свете, чем объятие и поцелуй своего ребенка», «Главное в жизни – крепкая семья и здоровые дети», «Я хочу, чтобы ты была счастлива» и др. Более 10000 жителей Барнаула, возвращавшихся вечером с работы и учебы домой, смогли увидеть необычную для города социальную акцию.
Совместно с Профсоюзной организацией студентов, интернов и ординаторов АГМУ рядом с главным корпусом медицинского университета была организована массовая акция - «Будка гласности». Она представляла собой специально подготовленные «ширмы» из баннерных полотен, внутри которых девушки могли высказать свое мнение на камеру. Рядом стоял плазменный экран, который транслировал на улицу все происходящее за «ширмой». В акции приняли участие более 30 девушек, которые поделились с организаторами акции своим мнением на тему «Что для них важнее: создание семьи или карьера?». По итогам «Будки гласности» было установлено, что большинство опрошенных девушек хотят успеть родить ребенка до 25 лет.
Все этапы кампании широко освещались в СМИ. За время ее реализации было создано 6 информационных поводов, по итогу которых было 75 выходов в СМИ на телеканалах, радио, печатной прессе и в интернете. Данное освещение в городских и краевых СМИ позволило широкий общественный резонанс и привлекло внимание целевой аудитории.

СОТРУДНИЧЕСТВО:
За время реализации проектов организация сотрудничала с рядом бизнес-организаций, органами государственной и муниципальной власти, общественными некоммерческими организациям.

Использование информации с сайта http://infohome-altai.ru разрешенно только с указанием ссылки на источник.