11 базовых правил фандрайзинга позволяют привлекать средства в НКО

28 января в Ресурсном центре развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных НКО состоялся семинар «Фандрайзинг для НКО: поиск и привлечение источников финансирования». Ведущей семинара выступила канд. соц. наук, преподаватель кафедры Психологии коммуникаций и психотехнологий АГУ, председатель общественной организации «Позитивное развитие», член Общественной палаты Алтайского края Наталья Рехтина. Участниками семинара стали 15 представителей НКО Алтайского края. Во время семинара они получили знания о том, каким образом можно получить ресурсную поддержку без использования грантов.

Фандрайзинг - деятельность по обеспечению денежного потока доходов, который позволит организации выполнять свою деятельность в текущем и последующих годах. Вместе с тем, в настоящее время, фандрайзинг включает в себя не только привлечение денежных средств, но и получение человеческих, медийных и прочих ресурсов. В рамках семинара были рассмотрены основные правила фандрайзинга:

1. «Не попросишь - не дадут!» подразумевающее то, что фандрайзинг должен являться постоянным видом деятельности организации, которым занимается не только руководитель, а все сотрудники;

2. Диверсификация источников, что означает необходимость использовать как можно больше разнообразных источников финансирования, которых должно быть не менее двух;

3. Деньги к деньгам, то есть, больше средств дают тем организациям, которые уже имеют опыт деятельности, в том числе, грантовой;

4. Благодарность, выраженная словами, письмом, результатами деятельности;

5. Долгосрочные отношения, выстраивания партнерских, дружеских отношений, взаимодействие не только в финансовом плане;

6. Не все деньги одинаково полезны. Иногда «донор» - организация, оказывающая поддержку, выставляет ряд требований, слишком неудобных или невозможных для выполнения, в случае чего от денег лучше отказаться;

7. Презумпция эффективности НКО. То, что Вы делаете, должно быть важным, приносить пользу. Вы должны понимать это сами и уметь донести этот факт до окружающих;

8. «Никогда не сдавайтесь!» По статистике 8 организаций из 10, к которым обращаются за помощью, отвечают отказом;

9. Принцип Парето означает, что 20% доноров, предоставляют 80% ресурсов для НКО;

10. A.I.D.A. (Attention. Interest. Desire. Action), что переводится как «Внимание. Интерес. Желание. Действие.» и является ключевыми моментами при привлечении спонсоров;

11. Пирамида потребностей Маслоу, состоящая из пяти ступеней, расположенных снизу вверх: физиологические, экзистенциональные, социальные, престижные, духовные потребности. При взаимодействии с потенциальным «донором» следует выяснить, что для него является наиболее важным, и оперировать этим при контакте.

Самым распространенным путем при привлечении ресурсов является поиск «донора» в коммерческом секторе. «Можно обращаться как к крупным компаниям, так и к индивидуальным предпринимателям. Причем на практике чаще получается, что лучше откликаются именно индивидуальные предприниматели, хотя средств у них меньше», - говорит Наталья Рехтина. По ее мнению, сначала необходимо изучить бизнес-сообщество с помощью рекламных буклетов фирм и финансовых учреждений, публикаций в прессе, бесед с коллегами из других НКО, годовых отчетов фирм, выставляемых на официальных сайтах, бесед с уже имеющимися партнерами. Основными способами привлечения «доноров» являются: телефонные контакты, письменные обращения, личные встречи. При составлении письменного обращения следует пользоваться правилом «шесть на шесть» - шесть пунктов по шесть предложений. В письме следует указывать: 1. название организации, цели, миссию; 2. название проекта, цель, задачи, результаты; 3. мероприятия проекта, на который Вы просите средства; 4. общую стоимость проекта, сроки реализации, имеющиеся средства; 5. суть просьбы; 6. что позволит сделать полученная сумма, гарантии отчетности (форма и сроки предоставления). Во время семинара были рассмотрены правила психологической защиты при личной встречи с «донором»: нельзя, обращаясь к человеку, его «тихо ненавидеть», это всегда чувствуется; нужно помнить, что 8 отказов из 10 - это нормально; следует быть великодушным, общаться с людьми «на равных»; полезно иметь в запасе ответный жест добра - возможность оказать помощь от своей организации; начинать разговор лучше непринужденно. Также полезно с собой иметь на переговорах описание организации, список членов правления, планы бюджета, список договоров с другими организациями, отзывы «доноров», материалы, иллюстрирующие работу, ксерокопии информации в СМИ об организации, визитки, буклеты, сувениры. В завершение семинара участники разработали планы фандрайзинговых мероприятий для собственных организаций.

Официальный сайт казино Вавада предлагает широкий выбор азартных игр, включая слоты, настольные игры и игры с живыми дилерами. Регистрация на сайте проста и быстра, требуя от пользователей минимум информации для создания аккаунта. После регистрации игроки получают доступ к личному кабинету, где могут управлять своими финансами, участвовать в акциях и получать бонусы. Вавада обеспечивает высокий уровень безопасности данных и транзакций, используя современные технологии шифрования, что делает игровой процесс не только увлекательным, но и безопасным.