«Молодые журналисты Алтая» (Алтайская краевая общественная организация)

Адрес: 656038, Барнаул, а/я 661
Телефоны: (3852) 35-49-98, 35-29-13
E-mail: yaj@yaj.ru
Председатель Совета: Канарев Сергей Юрьевич

Организация создана в августе 1996 года, зарегистрирована 6 сентября 1996 года.

ЦЕЛЬ: объединение молодых людей с активной жизненной позицией.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация оказывает помощь в профессиональном становлении молодых специалистов сферы массовых коммуникаций, способствует поддержке и развитию общественных инициатив.
На базе АКОО "Молодые журналисты Алтая" с 1997 года работает алтайское отделение всероссийского Агентства социальной информации (АСИ-Алтай), в рамках которого силами студентов барнаульских вузов ежедневно создается 5-8 информационных материалов о деятельности общественных объединений и некоммерческих структур, благотворительной деятельности, действиях власти в социальной сфере региона. Выпуски распространяются среди органов государственного управления края, средств массовой информации Алтайского края и России, информационных агентств, компаний, организаций России. Бюллетень существует и как электронное издание в Интернете (http://www.infohome-altai.ru).
Организация стремится привлечь внимание общественности и СМИ к некоммерческому сектору, и ориентирует молодых журналистов на освещение социальных тем. Члены организации оказывают помощь и поддержку инициативным группам и гражданам в решении актуальных проблем местного сообщества, в продвижении общественных интересов жителей края, а также содействуют повышению активности молодежи в социальной жизни общества. За время существования организацией было реализовано более 70 социально значимых проектов.

ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (наиболее яркие):
1. Март 2008 г. – сентябрь 2008 г. – проект "Молодежная политика: от информации к взаимодействию" предполагает проведение обучающих семинаров для специалистов комитетов по делам молодежи и членов молодежных общественных организаций регионов Алтайского края с целью формирования у них профессиональных навыков эффективного привлечения молодежи к адресованным ей мероприятиям и акциям и адекватного освещения событий сферы молодежной политики в средствах массовой информации.
2. Июнь 2008 г. – сентябрь 2008 г. – проект "Студенческие СМИ - полноценный продукт на рынке информации" направлен на повышение профессионального мастерства редакторов студенческих вузовских газет Алтайского края, повышение качества студенческих печатных изданий, создание единого информационного пространства в сфере молодежной политики, формирование профессионального молодежного сообщества.
3. Июнь 2008 г. – 2010 г. - участие в реализации программы "Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций", осуществляемой автономной некоммерческой организацией "Агентство социальной информации" на территории России, предполагающее подготовку на региональном уровне PR/социально-маркетинговой кампании с целью повышения мотивации населения к волонтерской и благотворительной деятельности через поддержку НКО, обеспечение информационной поддержки деятельности в рамках программы.
4. Август 2008 г. – май 2009 г. – проект "Повышение общественного доверия к НКО", предусматривающий проведение общественной дискуссии по теме "Что мешает НКО быть равноправным "игроком" на рынке социальных услуг". К обсуждению были привлечены руководители крупных сетевых НКО, представители органов власти и бизнеса. Кроме этого, были проведены две совместные консолидированные акции, призванные способствовать разрешению поднятых проблем и способных повысить доверие к НКО в обществе. Проектом предусматривалась подготовка новостей, посвященных общественным проблемам и отражающих активную гражданскую позицию и деятельность НКО, направленную на решение социальных проблем региона.

5. Июнь 2009 г. – декабрь 2009 г. – проект "О себе расскажем сами", который был направлен на изучение настроений и действительной ситуации в молодёжной среде Алтайского края. Одной из главных задач проекта было увеличение в региональных СМИ информации о молодёжи и волнующих её проблемах. В рамках проекта было проведено исследование посредством фокус-группового интервью, анкетирования и мониторинга. По результатам исследования были выделены основные проблемы, интересующие молодых предпринимателей, специалистов и представителей рабочей молодёжи. На основе анализа данных исследования были выделены актуальные темы, по которым проведены пресс-конференции с участием экспертов по данной проблеме и представителями региональных СМИ, в том числе и студенческих изданий. Результаты исследования были доведены как до представителей региональных, муниципальных органов власти, так и до широкой общественности через публикации молодых журналистов.
6. Июнь 2009 г. – декабрь 2009 г. – проект "Музыкальный Алтай", в рамках которого был создан, на основе конкурсного отбора музыкальных произведений молодых авторов Алтайского края, музыкальный альбом. Целью проекта являлось привлечение интереса широкой общественности к музыкальному творчеству начинающих музыкантов края, продвижение наиболее ярких их представителей. Бесплатно было распространено 1200 дисков с записью альбома.
7. Январь – апрель 2010 г. – проект "Информационное обеспечение молодежной политики города Барнаула", который направлен на повышение активности молодежи Барнаула в реализации социально значимых проектов. В рамках проекта были организованы обучающие информационные встречи по созданию компьютерных презентаций для некоммерческих организаций, реализующих молодежные проекты. Учащаяся молодежь была проинформирована о программах и конкурсах, которые проводит власть региона.

8. Январь 2010 – декабрь 2010 г. – проект "Ремень не метод наказания" направлен на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды. В рамках информационно-просветительской кампании предусмотрена подготовка брошюры-дайджеста о гуманных формах воспитания, проведение дискуссий, разработка и размещение наружной социальной рекламы, отражающей тематику проекта, проведение еvent–мероприятия «Ремень, которым не бьют детей» и др. Грант Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, сумма - 483 021 рубль. Дополнительно проект получил финансовую поддержку общества с ограниченной ответственностью "Барнаульская МеталлоКомпания " в размере 137 040 рублей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: продолжение текущей информационной работы, подготовка итоговой брошюры о реализованных на территории Барнаула социально значимых проектах некоммерческих организаций и территориальных общественных самоуправлений.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: грантовое финансирование

Использование информации с сайта http://infohome-altai.ru разрешенно только с указанием ссылки на источник.